Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

«Святая корова, это класс!». Тест седана Genesis G80

«Святая корова, это класс!». Тест седана Genesis G80

Седан бизнес-класса Genesis G80 сменил поколение, и новинка готовится в ближайшие месяцы выйти на наш рынок. Зарубежные журналисты, уже успевшие опробовать свежую генерацию, утверждают, что марка Genesis совершила качественный скачок: уходящий G80 вряд ли можно всерьез сравнивать с лидерами люксового сегмента — Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Теперь же, как утверждается, их сопоставляют без всяких натяжек. Дром публикует перевод тест-драйва, который провели наши коллеги из американского издания RoadShow. К их статье мы добавили свои комментарии о том, что еще интересного сейчас предлагают главные игроки в категории бизнес-седанов.

Марка Genesis давно одержима идеей превратиться в настоящий люксовый бренд, который сможет, наконец, сражаться с немецкими бойцами. G80 — один из первых образцов «нового Genesis». Это седан, полностью готовый соревноваться с «тевтонцами» лоб в лоб. Или, иными словами, это лучший Genesis на данный момент.

Элегантный внутри и снаружи
Старый G80 — выходец из тех времен, когда модели Genesis выпускались под эмблемой Hyundai, и потому его «люксовость» не была раскрыта в полной мере. Однако новинка 2021 модельного года создана полностью с нуля. И как! Буквально пара лет потребовалась марке Genesis, чтобы найти для себя стилистическую нишу, которая резко отличает ее от Мерседеса Е-класса и BMW 5-й серии. Силуэт, напоминающий фастбек, придает машине спортивный дух, при этом не потребовалось делать пятую дверь. Оригинальные двойные полоски ходовых огней визуально продолжаются аналогичными «поворотниками» на крыльях, делая дизайн цельным. Многие оборачиваются. Да, разумеется, решетка радиатора, возможно, великовата, но если говорить в общем, я думаю, G80 выглядит феноменально.

Схожее внимание к деталям наблюдается и в интерьере. Я готов сказать, что внутренности G80 сопоставимы с Audi и Mercedes-Benz. Черт возьми, я бы поставил корейского новичка выше BMW в этом отношении. Восходящие линии на дверных картах соприкасаются с рельефом передней панели в нескольких точках, что объединяет их дизайн, и при этом тут не переборщили с избытком углов в стыках. Здесь привлекает лаконичность. Целиком обтянутая кожей передняя панель элегантна, а матовая деревянная вставка не слишком крупного и не слишком мелкого размера отделяет функциональные элементы от дизайнерских украшений. Чего бы ни касались мои руки — везде либо кожа, либо толстая качественная отделка. Каждый орган управления — будь то рифленые кончики подрулевых переключателей или «шайба» управления медиасистемой на центральной консоли — ощущаются лучше, чем прежде. Даже массажные кресла на протестированной версии Prestige 3.5T получили оригинальный дизайн и оказались превосходно комфортными.

У сидящих на заднем диване полно места для ног и над головой. В убирающемся центральном подлокотнике — дополнительные органы управления «мультимедийкой» и сиденьями. Даже притом, что эта машина не нацелена специально на тех, кто ездит с водителем, я бы не отказался уступить управление кому-то другому, а сам упивался бы умиротворением кожаного салона на задних местах. Если посмотреть, что еще есть дальше в области кормы, то там обнаруживается багажник похвального объема, в котором достаточно места для пары комплектов клюшек для гольфа или для сумок, подходящих для дальнего путешествия.

Квантовый скачок в области технических «фишек»
Некоторые люксовые автопроизводители (кхм-кхм, Лексус) оказывают своим машинам дурную услугу, наделяя их староватыми и сложными в использовании разработками. Genesis всегда имел в этом плане преимущество, так как получал отличные «мультимедийки» из арсенала Hyundai. Однако новое поколение моделей обрело технику, которая в каждой мелочи производит впечатление чего-то свежего и эффектного, как и G80 в целом.

Новая мультимедийная система живет внутри 14,5-дюймового экрана, который является визуальной доминантой передней панели. У младших комплектаций дисплей поменьше — на 8 дюймов. Тут не «переодетая» версия системы Hyundai Blue Link, а нечто свое. Четкость графики — на уровне лучших устройств в автопроме, до тачскрина легко дотянуться, а помимо него системой можно управлять через круглый контроллер на центральной консоли, который можно использовать как тачпад — его верхняя часть распознает касания.

Сама по себе система быстро грузится, отзывчиво реагирует и обучена многим любопытным трюкам. Функция «Звуки природы» (фоновые аудиозаставки, которые уже встречались нам на Kia K5, Sorento и обновленном Rio — прим. переводчика) наполняет салон особой атмосферой: можно наслаждаться потрескиванием дров в камине или вообразить прогулку по заснеженной деревне, слушая звуки шагов, погружающихся в свежую хрустящую толщу. По мере движения тут же отображается информация об изменениях погоды и цены на ближайших заправках, но вы можете быстро убрать лишнее простым взмахом вниз на экране, показывающем вам карту, погоду и что играет в местной аудиосистеме Lexicon. Эстетическая сторона интерфейса не оставляет камня на камне от систем MBUX, iDrive или что еще вам встречается в люксовом сегменте. Да, поддержка Apple CarPlay и Android Auto тоже присутствует, но в данном случае вы можете захотеть чаще пользоваться штатной системой.

Комплектация Prestige, помимо прочего, включает цифровую «приборку». На пространство между двумя виртуальными циферблатами у меня легко получалось вывести практически любую информацию, которая может понадобиться в пути, и при этом у приборной панели есть функция, которой нет ни у одного другого автопроизводителя — эффект глубины. Шкалы можно расположить в несколько слоев в трехмерном пространстве, таким образом разные элементы как бы находятся на различной глубине. Конечно, это просто графический трюк (и эту функцию можно отключить, если не хочется слишком нагружать глаза), но, черт побери, это, возможно, самый крутой прибамбас из тех, что встречались за последнее время.

Протестированный G80 также имел набор продвинутых помощников водителя. Пакет ассистентов для движения по шоссе (Highway Driving Assistant) сочетает обычный адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и активный помощник перестроений, которые вместе позволяют уменьшить нагрузку на водителя на загородных трассах. Хотя подруливающая система, на мой взгляд, сильно отклоняет баранку, возвращая автомобиль в центр полосы, в целом все навороты работают идеально гладко, ускоряя и замедляя автомобиль в равномерной манере, без суеты. Когда все системы включены, на «приборке» отображается не только сам G80, но и изгибы дороги и расположение всех соседей по потоку в пределах видимости радара и камер.

Мягкий и плавный на ходу
Протестированная топовая модификация была оснащена 3,5-литровым V6 с двумя турбинами, который выдает 375 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно. Это могучий агрегат, позволяющий G80 выстреливать вперед в любой момент независимо от текущей скорости и положения стрелки тахометра. Он даже способен при этом выдавать эффектный голос, хотя я рекомендую выключить встроенную систему усиления звука двигателя, поскольку она может быть немного неприятной в любом из режимов. В качестве альтернативы предложена 2,5-литровая рядная «четверка».

На российском рынке мотор 2.5T будет дефорсирован до выгодного с налоговой точки зрения уровня — 249 л.с., а на других рынках его мощность — 305 сил. Старший двигатель 3.5Т пойдет к нам в полноценной 380-сильной версии (в США он развивает 375 л.с.). За рубежом в качестве альтернативы предложен 2,2-литровый дизель. Все G80 для российского рынка будут полноприводными, на других рынках в базе — задний привод. В документах ОТТС указано, что изготовителем G80 для российского рынка является «Эллада Интертрейд» (это подразделение калининградского «Автотора», которое раньше собирало и другие модели концерна Hyundai).

Конечно, движущая сила — это важно, но в чем действительно G80 бросает вызов конкурентам, это общая плавность всех повадок в целом. Каждая мелочь в том, что ощущает водитель, заточена на комфорт. Смена передач в 8-ступенчатом «автомате» происходит быстро и практически незаметно. Оставьте работающий по умолчанию режим Comfort, и опциональная адаптивная подвеска будет справляться со своей работой по «разглаживанию» дороги так замечательно, что я поначалу было подумал, что тут пневмошасси. Дорожные и аэродинамические шумы едва проникают в салон, в котором царит безмятежность.

Конечно, есть еще режим Sport, который хорошо справляется со своими функциями: он дает пинка мотору и устраняет характерные для этого автомобиля «покачивания на волнах», но… зачем? Просто оставьте все как есть и насладитесь «качеством езды». Мягкость тут больше той, которой добиваются BMW и Audi, применяя более дорогие и сложные решения. Вести G80 в плавной манере настолько легко, что вы мгновенно начнете ездить, как суперпрофессиональный шофер.

Перейдем к сути
Я не удивлюсь, если теперь вы пришли к выводу, что автомобиль вышел очень дорогим. На самом деле нет. Цены на G80 нового поколения начинаются от $48 725 (3 725 000 руб.), включая стоимость доставки до дилера, и достигают все еще разумного уровня в $68 675 (5 250 000 руб.). Столько просят за полностью упакованную версию 3.5T с полным приводом и комплектацией Prestige.

Сегмент люксовых моделей Е-класса под завязку забит автомобилями-легендами. Пять лет назад вы бы подумали, что я сумасшедший, если бы я сказал, что G80 (урожденный Hyundai Genesis) может вести полноценное наступление на стан таких бойцов, как Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes Е-класса. Но 2020-й — год сюрпризов, и новый Genesis G80 получил весь необходимый люксовый арсенал, чтобы ринуться в самую гущу противников. Время покажет, готовы ли покупатели пожертвовать понтами, которые прилагаются к автомобилю, скажем, с трехлучевой звездой на капоте. Но не рассматривать новый G80 в качестве альтернативы — как минимум глупо.

Возврат к списку