Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

Езда на лампочке

При низком уровне топлива на приборной панели транспортного средства загорается предупредительная лампочка. Но многие водители просто не обращают на это внимания, продолжая движение. Существует мнение о том, что в такой ситуации срочно необходимо принимать меры, ведь при малом уровне топлива бензонасос не погружается полностью. В итоге, возникает опасность его перегрева и поломки.

Можно сказать, здесь все логично, поэтому данная проблема действительно кажется реальностью. Однако стоит более тщательно рассмотреть данный вопрос. Погружная конструкция бензонасоса вовсе не говорит о том, что она разрабатывалась специально для охлаждения. Здесь нужно понимать, погружаясь в топливо, насос работает более тихо, также обеспечивается крупноузловая модульность. Поэтому отвод тепла - это далеко не главное.





Бензонасос имеет мотор, мощность которого составляет лишь 50-70 Вт. Конструкция насоса предусматривает его расположение на удаленном расстоянии от источников тепла. При этом он охлаждается бензином, который пропускает через себя. Стоит отметить, такое охлаждение является достаточно эффективным, поэтому можно сказать, что наружное охлаждение и вовсе не нужно. Независимо от того, насколько полным является топливный бак, насос одинаково прокачивает через себя бензин и потребляет ток. Чтобы убедиться, насколько качественно насос охлаждается изнутри, достаточно провести несложный эксперимент.

Насколько сильно греется насос без наружного охлаждения

Для этого был собран стенд, который состоит из емкости, бензина, бензонасоса, регулятора давления, манометра и блока питания. При этом насос был расположен так, чтобы он находился за пределами бака. Таким образом, охлаждение будет происходить только изнутри. После запуска топливо постоянно циркулирует, при этом поддерживается давление, схожее с рабочим давлением в автомобиле.

Такой стенд непрерывно проработал примерно один час. Этого времени вполне достаточно, чтобы получить достоверный результат. Здесь не возникло необходимости использовать специальный термометр, для определения температуры насоса. Определить, что насос не перегревается, можно было на ощупь. После часа непрерывной работы корпус практически не нагрелся, поэтому здесь не было даже малейших подозрений на перегрев. Таким образом, бензин, проходящий через насос, прекрасно охлаждал его изнутри. Также стоит добавить, конструкция некоторых марок советских автомобилей, где использовались бензонасосы таких же параметров и производительности, предусматривала установку насоса не в самом баке, а под днищем.

Вывод

Конечно, такой эксперимент показывает, что опасения водителей и авторемонтников по поводу езды с низким уровнем топлива, не имеют никаких оснований. Хотя не нужно быть столь категоричным. Ведь нельзя оставлять без внимания многочисленные отзывы, которые имеются на различных автомобильных форумах. Здесь многие жалуются на перегрев бензонасоса. По мнению многих водителей, причиной этого стал именно низкий уровень топлива в бензобаке.

Безусловно, бензонасос не может работать вечно. Рано или поздно он выходит из строя. Но вряд ли его поломка может возникнуть исключительно из-за того, что снаружи он не омывался бензином. Нужно понимать, в баке, кроме топлива, могут присутствовать вода, грязь и различные нежелательные примеси. Также нужно учитывать крыльчатка, коллектор, щетки - все это подвергается естественному износу. Возможно, это и становится причиной поломки бензонасоса. А то, что его поломка возникает именно в тот момент, когда в баке недостаточно топлива, можно назвать случайностью, с которой сталкиваются многие автомобилисты.

Возврат к списку