Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

Диагностика ходовой

Диагностика ходовой - стук как признак, когда необходимо принимать реанимационные меры

При обнаружении посторонних стуков на своем авто владелец сразу задается вопросом об источнике их возникновения, пытаясь определить степень неисправности, возможные последствия и способы решения проблемы, один из них - диагностика ходовой.

Причин посторонних звуков в работе машины существует множество. И при этом определить их природу довольно сложно, так как это могут быть составляющие подвески, тормозного механизма и трансмиссии, рулевая или вообще система газораспределительного механизма.

А где гарантия, что источник не скрыт в приборной панели или под обшивкой дверей? При этом определить их причастность в звуковом сопровождении не составит труда, а вот выявить причины стуков и дребезжания в районах расположения подвесок, не зависимо передняя она или задняя тем более.

Но нет нечего невозможного для «автомобильных дел» мастера по «ходовке». И если даже попытаться самостоятельно определить вероятность стуков именно ходовой «на слух», предварительно позаботившись о содержимом бардачка в виде мелочи и других звенящих мелочей, это сделать сложно, учитывая конструктивные особенности современных автомобилей и заботу о шумоизоляции.    

Диагностика ходовой требует особого подхода и здесь нельзя полагаться только на слуховые рецепторы человека, поэтому при первом подозрении на неисправность необходимо обратится к специалисту, ведь здесь стоит вопрос личной безопасности.

Причины и признаки неисправности подвесок

С учетом распространенных на машинах подвесок типа Mc Pherson, причинами стука могут служить:

 

·      Сайлент блоки крепления рычага;

·      Шаровые опоры;

·      Наконечники рулевых тяг.

 

Езда на транспорте с указанными симптомами опасна по причине нарушения геометрии ходовой.

«Mc Pherson» зачастую подвержены издавать стуки в окрестностях верхних опор амортизаторов, но наиболее часто начинает стучать стабилизатор поперечной устойчивости, вернее его втулки и стойки. 

Авария при таких раскладах маловероятна, но управляемость автомобиля значительно падает. Сопутствующими шумами подвески часто выступают стук рейки рулевого механизма. Это происходит по причине имеющегося износа втулок при контактах с шестерней рулевого вала, либо в месте выступания тяги рейки из картера. В большинстве случаев данные нарушения не имеют явных признаков, но эксплуатация при их наличии не рекомендована.

Сроки ремонта: от 30 минут

Быть ли диагностике или не быть?

В отличие от развала-схождения колес, диагностика ходовой части не требует специального оборудования, для этого достаточно смотровой ямы и мастера, обладающего навыками и опытом в этой области.

При проверке подвески Mc Pherson:

·      Амортизаторы при воздействии на них издают характерный звук, дребезжание, что указывает на изношенность втулок штока направляющих, это слышно при выполнении поворота автомобиля и движения с места;

·      Также стучат передние подвески при соприкосновении с пружинами, когда к ним прилагают усилие;

·      Верхние и нижние при усилии гремят;

·      При выворачивание руля слышен хруст внешнего ШУРСА у машин с передним приводом;

·      При колебаниях наличие зазора во внутренних гранатах - вибрация при движении.

Проверяются на надежное крепление и наличие люфтов, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг, возможные деформации резиновых составляющих сайлент блоков и подушек, целостность пыльников и протекание масла.

Проверке на предмет разрушений подлежат также такие элементы, как верхний кронштейн крепления амортизаторов к кузову у машин с зависимой задней подвеской, что также приводит к стуку в движении.  

Периодичность диагностики ходовой

С учетом, что ходовая наиболее сильно подвержена воздействиям нагрузок по сравнению с другими частями, периодическое проведение диагностики является обязательной процедурой его надлежащей эксплуатации, даже если автомобиль просто стоял на приколе в гараже.

Периодичность зависит от таких основных факторов как:

·      Условия эксплуатации - дорожное покрытие, регион и местность;

·      Интенсивность эксплуатации;

·      Возраст и состояние автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить диагностику помимо сезонных технических осмотров так же в промежуток от 10 000 до 30 000 км пробега.

Диагностика возможна и до минимального пробега, а в случаях, когда в процессе езды автомобиль попадал в ощутимые ямы, то незамедлительно. В случае обнаружения хотя бы одного из перечисленных нами признаков, это означает о необходимости диагностирования «ходовки» Вашего авто.

Это является сигналом о существующих проблемах, связанных с подвеской или ходовой частью машины. Из чего следует, что чем своевременней неполадки будут исправлены, тем дешевле будут затраты в дальнейшем на содержание и ремонт «железного коня» в целом. Это как снежный ком, со временем превращающийся в большой шар. Не затягивайте время с проведением диагностики ходовой, возможно так Вы продлите жизнь своему любимому авто.