Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

Капитальный ремонт

Даже многие из тех, кто уже не первый год водит машину, недостаточно хорошо знают, какими должны быть услуги и регламентные, и ремонтные работы. Это здорово подводит людей, к примеру, когда требуется продать свое авто. 

Читая в объявлении о капитальном ремонте двигателя, покупатель не может быть уверен, что он на самом деле произведен - просто потому, что продавец искренне заблуждается. Он считает капремонтом мотора то, что никак не может быть названо этим словом.

Суть ремонтных работ.

Откручивание гаек и прикручивание их обратно после осмотра снятых деталей (непременно с задумчивым видом), никак не может считаться капремонтом. Часть так называемых механиков, находящихся на пенсии или приближающихся к ней, сформировали свои навыки в совершенно другой технологической обстановке, нежели сейчас. Они привыкли с первых шагов доверять только собственному опыту, а не специальной литературе или руководствам от производителей. Конечно, возраст не всегда означает именно такой подход, однако в любом случае, требуется поговорить с человеком, и уже по тому, что он скажет в первые пять минут, все станет ясно.

Настоящий капитальный ремонт двигателя не сводится ни к замене поршневых колец, ни к притирке новых клапанов - это целая система мер, возвращающая мотор к тому состоянию, в котором он сошел с конвейера (а иногда даже позволяющая превзойти заводские показатели). Дальше безо всяких проблем машина должна проезжать не менее 200 тысяч километров (а лучше - от 300).

Первые шаги и основные требования

Запомните раз и навсегда - даже самый подготовленный механик в мире не способен провести обслуживание как следует без специальных приборов и инструментов, и проблемы начнут накапливаться уже в момент дефектовки. Механизмы моторов довольно точные (это касается даже отечественных машин, выпущенных давным-давно), и не измеряя детали, зазоры между ними с погрешностью в тысячные доли миллиметра - ничего хорошего не сделать!

Хороший мастер попросту откажется принимать на обслуживание грязные двигатели, потому что засор - не просто эстетическое неудобство, это серьезное препятствие при поиске малозаметных дефектов и корродировавших участков.

Расточка должна вестись с отсчетом от оси пастели коленвала. Токарь, имеющий необходимую оснастку для выполнения данной операции, потребует повышенную оплату, и услуга действительно того стоит. Блок и головка блока должны быть зашлифованы обязательно, это очень важная и не такая уж дорогая манипуляция. Добивайтесь, чтобы был наведен хон на цилиндре.

Сроки ремонта: от 6 часов
пол года

Прочие детали

В шатунах обыкновенно меняют лишь вкладыши, но точный ответ, требуется ли менять всю деталь в целом, дается лишь после оценки деформации. Коленчатый вал балансируют в любом случае, но обязательно вместе с другими вращающимися деталями. Маслонасос при капремонте двигателя подлежит замене ВСЕГДА, даже если он не внушает никаких подозрений; вместо поддона картера ставьте герметик.

В любом случае оценивают герметичность ГБЦ, исследуются клапаны и направляющие. Прирезка седел должна происходить с наведением фасок на три угла, затем притирают клапана, но ни в коем случае не дрелью!

Дополнительные сведения

Конечно, о капитальном ремонте можно говорить еще долго. Но ограничимся только несколькими важнейшими моментами. Не стоит пользоваться услугами автомеханика, не имеющего динамометрического ключа. Газораспределительный механизм практически всегда меняют целиком: делать это по частям, значит только зря потратить время и деньги. И еще, обязательно отрегулируйте тепловые зазоры клапанов, чтобы они соответствовали указанным в мануале.