Замена масла
Пожалуй, самая частая и простая операция на любом автомобиле. Видимо из-за этого недооценена ее значение для беспроблемной эксплуатации авто. Часто автовладельцы заливают не то масло, не соблюдают сроки замены. Часто это следствие неквалифицированного подбора типа и вязкости моторного масла. А ведь нет ничего проще заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Замена масла в двигателе
Производитель все указал. Если инструкции нет – смело обращайтесь – подберем правильное моторное масло для вашего автомобиля.
Например для авто предназначенных для внутреннего рынка Японии, по моторам которых часто нет никакой информации – подбираем масла по рекомендациям производителя для Канады.
Климат похожий, условия эксплуатации тоже.
Не перекатывайте межсервисные пробеги. При городской эксплуатации – частые прогревы, короткие поездки, пробки – лучше даже сокращать сроки замены моторного масла. Ведь моточасы, которые машина простояла в пробке и на прогреве никто не учитывает.
Помните, что своевременная замена техжидкостей и моторного масла может существенно продлить срок службы вашего автомобиля. Доверяйте профессионалам.
Например для авто предназначенных для внутреннего рынка Японии, по моторам которых часто нет никакой информации – подбираем масла по рекомендациям производителя для Канады.
Климат похожий, условия эксплуатации тоже.
Не перекатывайте межсервисные пробеги. При городской эксплуатации – частые прогревы, короткие поездки, пробки – лучше даже сокращать сроки замены моторного масла. Ведь моточасы, которые машина простояла в пробке и на прогреве никто не учитывает.
Помните, что своевременная замена техжидкостей и моторного масла может существенно продлить срок службы вашего автомобиля. Доверяйте профессионалам.
Независимо от того, в каком транспортном средстве производится замена масла, эта процедура проводится одинаково. Единственное, на что здесь стоит обратить особое внимание - это правильный выбор масла. Оно должно соответствовать типу и марке двигателя.
Порядок замены.
Перед тем, как приступить к сливу, мотор прогревается до рабочей температуры. После этого нужно подобрать подходящую емкость для слива. В нижней точке поддона следует найти пробку картера. Чтобы ее открутить, придется воспользоваться гаечным ключом. Последние несколько оборотов крышки рекомендуется сделать рукой. Масло быстро начнет сливаться, поэтому можно потерять крышку. По этой же причине следует подставить емкость еще до начала откручивания.
Как правило, сливается масло в течение нескольких минут. При этом нужно знать, слить его полностью вряд ли получится, ведь в самом двигателе остается около трех процентов масла. Но это не страшно.
Имея слитое старое масло в емкости, рекомендуется оценить его. Для этого следует определить цвет и присутствие посторонних примесей. Благодаря осмотру старого масла вы сможете определить, насколько двигатель нуждается в промывке. Возможно, этого делать и не придется. Заливая новое масло, процесс рекомендуется постоянно контролировать, используя для этого щуп. Уровень масла должен находиться между отметками "минимум" и "максимум". Также нужно поменять масляный фильтр.
Как часто следует менять масло?
Конечно, производитель транспортного средства дает определенные рекомендации по поводу интервала замены масла. Как правило, он составляет 10-15 тысяч километров. Однако нужно понимать, производитель определил данные показатели для тех автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях. Экстремальная работа транспортного средства - это явный признак того, что масло нужно менять раньше.
К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести регулярную смену температуры и влажности, сильные морозы, большую запыленность. К примеру, езда по горной местности сильно нагружает двигатель, также перегрузка присутствует при транспортировке тяжелых грузов. Не каждый может догадаться, но езда по городу также может считаться тяжелой для мотора. Медленное движение в пробке можно сравнить с ездой по грязному бездорожью. Здесь так же убивается масло. Так, если автомобиль регулярно испытывает подобные нагрузки, рекомендованный производителем пробег, после которого нужна замена масла, нужно снизить на 25-30 процентов.
Порядок замены.
Перед тем, как приступить к сливу, мотор прогревается до рабочей температуры. После этого нужно подобрать подходящую емкость для слива. В нижней точке поддона следует найти пробку картера. Чтобы ее открутить, придется воспользоваться гаечным ключом. Последние несколько оборотов крышки рекомендуется сделать рукой. Масло быстро начнет сливаться, поэтому можно потерять крышку. По этой же причине следует подставить емкость еще до начала откручивания.
Как правило, сливается масло в течение нескольких минут. При этом нужно знать, слить его полностью вряд ли получится, ведь в самом двигателе остается около трех процентов масла. Но это не страшно.
Имея слитое старое масло в емкости, рекомендуется оценить его. Для этого следует определить цвет и присутствие посторонних примесей. Благодаря осмотру старого масла вы сможете определить, насколько двигатель нуждается в промывке. Возможно, этого делать и не придется. Заливая новое масло, процесс рекомендуется постоянно контролировать, используя для этого щуп. Уровень масла должен находиться между отметками "минимум" и "максимум". Также нужно поменять масляный фильтр.
Как часто следует менять масло?
Конечно, производитель транспортного средства дает определенные рекомендации по поводу интервала замены масла. Как правило, он составляет 10-15 тысяч километров. Однако нужно понимать, производитель определил данные показатели для тех автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях. Экстремальная работа транспортного средства - это явный признак того, что масло нужно менять раньше.
К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести регулярную смену температуры и влажности, сильные морозы, большую запыленность. К примеру, езда по горной местности сильно нагружает двигатель, также перегрузка присутствует при транспортировке тяжелых грузов. Не каждый может догадаться, но езда по городу также может считаться тяжелой для мотора. Медленное движение в пробке можно сравнить с ездой по грязному бездорожью. Здесь так же убивается масло. Так, если автомобиль регулярно испытывает подобные нагрузки, рекомендованный производителем пробег, после которого нужна замена масла, нужно снизить на 25-30 процентов.
Сроки ремонта:
от 20 минут
6 месяцев
Необходимость замены фильтра.
Некоторые водители до сих пор уверены, что нет необходимости менять фильтр при замене масла. Однако это ошибочное мнение. При данной процедуре смена фильтра является обязательной. Если замену масла осуществляет автосервис, его услуги по умолчанию подразумевают и замену фильтра. Каждый автолюбитель должен знать, засоренный фильтр - это практически то же самое, что и его отсутствие. Конструкция фильтра предусматривает в этом случае прохождение масла мимо фильтрующих элементов.
При нормальной работе уже к 10 тыс. км. пробега фильтр будет забит. В результате этого перепускной клапан откроется, поэтому масло будет поступать неочищенным. Соответственно, при этом будет повышаться износ мотора, но при этом лампочка, показывающая проблемы с давлением масла, не загорается.
Если все делать аккуратно, заменить фильтр можно и самостоятельно. Перед установкой нового фильтра рекомендуется налить в него масло, что обеспечит хороший первый запуск. Наливать масло рекомендуется до половины объема фильтра.
Основные правила замены масла.
Моторное масло должно быть максимально качественным. Вязкость - это не единственный показатель. Как правило, его марку рекомендуют сами производители транспортных средств.
Сегодня стала популярной так называемая экспресс замена при помощи вакуума. При этом большое количество старого масла остается в двигателе. Поэтому злоупотреблять данным методом не стоит.
Не поленитесь лишний раз заменить масло. Чем чаще вы его меняете, тем дольше прослужит двигатель. Ведь мы и так вредим ему некачественным топливом.
Популярные добавки и присадки лучше не использовать. Они дают лишь кратковременный эффект, но при этом способны навредить двигателю.
Регулярно проверяйте щупом уровень масла. Его малое количество становится причиной быстрого износа деталей. Но и добавлять его выше максимальной отметки не стоит. Это также может негативно отразиться на двигателе.
Некоторые водители до сих пор уверены, что нет необходимости менять фильтр при замене масла. Однако это ошибочное мнение. При данной процедуре смена фильтра является обязательной. Если замену масла осуществляет автосервис, его услуги по умолчанию подразумевают и замену фильтра. Каждый автолюбитель должен знать, засоренный фильтр - это практически то же самое, что и его отсутствие. Конструкция фильтра предусматривает в этом случае прохождение масла мимо фильтрующих элементов.
При нормальной работе уже к 10 тыс. км. пробега фильтр будет забит. В результате этого перепускной клапан откроется, поэтому масло будет поступать неочищенным. Соответственно, при этом будет повышаться износ мотора, но при этом лампочка, показывающая проблемы с давлением масла, не загорается.
Если все делать аккуратно, заменить фильтр можно и самостоятельно. Перед установкой нового фильтра рекомендуется налить в него масло, что обеспечит хороший первый запуск. Наливать масло рекомендуется до половины объема фильтра.
Основные правила замены масла.
Моторное масло должно быть максимально качественным. Вязкость - это не единственный показатель. Как правило, его марку рекомендуют сами производители транспортных средств.
Сегодня стала популярной так называемая экспресс замена при помощи вакуума. При этом большое количество старого масла остается в двигателе. Поэтому злоупотреблять данным методом не стоит.
Не поленитесь лишний раз заменить масло. Чем чаще вы его меняете, тем дольше прослужит двигатель. Ведь мы и так вредим ему некачественным топливом.
Популярные добавки и присадки лучше не использовать. Они дают лишь кратковременный эффект, но при этом способны навредить двигателю.
Регулярно проверяйте щупом уровень масла. Его малое количество становится причиной быстрого износа деталей. Но и добавлять его выше максимальной отметки не стоит. Это также может негативно отразиться на двигателе.